"Easy come - easy go". Про современных подростков, интернет и ЕГЭ | НА ЗАПАДЕ

“Easy come – easy go”. Про современных подростков, интернет и ЕГЭ

Превосходные комментарии наших читателей к заметке “Развенчиваем мифы об Англии и англичанах. ТОП-6”.

 

Визионер далёкого будущего

Подростки изучают Фоменко, Задорнова или Акунина потому что это ПРИКОЛЬНО. Параллельно куда большее число школьников изучало различные интернет-ресурсы, где вопросы истории рассматривались в исторически более-менее точном, но куда более прикольном ключе. Такими были и лурка и кантриболлы и дофига чего ещё. Молодёжь ищет то, что им интересно – сама. Учебник превратился в формальность, которую нужно тупо зашпорить чтобы ЕГЭ сдать, потому что нормальных учебников – нет (это кстати всегда было проблемой – помнится даже Фейнман по этому поводу высказался). Например, в 90е было катастрофическое падение уровня грамотности и эрудиции, потом – с распространением интернета и не смотря на деградацию системы образования – кривая внезапно вновь пошла вверх, и вместо ожидаемого эффекта болонской системы – превращения людей в функции – эффект оказался обратным – кто ищет за какую идею бы уцепиться? молодёжь. Кто читает Маркса и срётся в интернете с либертарианцами? Молодёжь. Кто учится противостоять системе? Молодёжь.

Позволю себе ремарку. Представим себе, что интернет – это несколько кругов, оберегающих некий волшебный предмет, этакий Грааль. Каждый, кто заходит в него тут же сталкивается с манящими предложениями – бьюти, фуд, сериалы, игры, порно – и те, кто слабы и кто недостаточно хорошо осознает свою цель – отсеиваются, и вечно поглощают контент, пребывая в царстве иллюзий. Но те, кто твердо знает, чего он хочет – добраться до священного Грааля в центре – игнорирует всё и вся, и упорно идет к цели. Этот Грааль есть знание, и знание это полностью меняет систему ценностей. Человек становится равнодушным к дорогим вещам, комфортной жизни, многим развлечениям, доступным женщинам. В его сердце разгорается пламя, и он жаждет разрушить эти круги, сделав знание доступным всем, даром. Чтобы освободить пленников системы, чтобы построить лучший мир. И этот пожар уже не остановить и не потушить, не соблазнить и не отвести в сторону – потому что невозможно отнять знание.

Этот процесс шел всегда, но если раньше поиск знания означал долгий путь, множество книг, испытание себя реальностью (которая рвет шаблон идеализма в клочья) и многие лишения, то сейчас процесс поиска информации сократился настолько, что то, ради его раньше человек тратил свою жизнь, оставляя потомкам завещание продолжить – теперь стало возможным лет за пять-десять. Это уменьшение порога вхождения. Повышение количества желающих завершить дело тысячелетий. Неизбежность перемен в мире.

Андрей Барков

Визионер, небезынтересная концепция. Напоминает строение Островной Империи в любопытном АБС-фанфике “Черная пешка” (читали, наверно?). Вот насчет “сделав знание доступным всем, даром” позволю себе не согласиться. Психология человеческая такова, что бесплатное лекарство плохо лечит, бесплатное образование плохо учит. В данном случае понимать “бесплатное” не следует узко утилитарно – “не за деньги”, а как то, что легко дается. У англичан есть хорошая пословица “Easy come – easy go”. Что получено без усилий, даром, то не ценится, тому нет веры, данность воспринимается как само собой разумеещееся. Поэтому интернет одновременно и добро, и зло. А вернее, ни то, ни другое, а средство, которое можно употребить и в на доброе дело, и во зло (в этом, мне кажется, наши мнения совпадают).

Насчет прикольности Вы верно подметили: всегда лучше выучивается то, что интересно. Так в том и печаль, что от преподавания у детей скулы сводит со скуки. Поэтому я и написал, что надо искать, как и заинтересовывать школьников. Хорошим примером такого преподавания может служить недавно почившая (к великому сожалению) Наталья Басовская и ее лекции по истории. Особенно об Англии времен Плантагенетов. Заслушаться можно было. Хорошо, что записи остались.

44 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Добавить комментарий