Главное отличие рекламы в США от нашей. 5 основных ошибок наших маркетологов | НА ЗАПАДЕ

Главное отличие рекламы в США от российской. 5 основных ошибок наших маркетологов.

Вы можете вспомнить, насколько давно в нашем языке появились слова “маркетинг” и “маркетолог”? Лично мне кажется, что я их впервые услышал где-то в середине двухтысячных (хотя, конечно, могу и ошибаться). Так вот, это я к тому, что у нас профессия “специалист по рекламе” появилась всего лет 15 назад, а в Америке ей уже сотни лет.

Не будем вспоминать советские слоганы типа “летайте самолётами Аэрофлота” или “храните деньги в сберегательной кассе”. Это совсем не та реклама. Как Аэрофлот, так и Сбербанк были единственными подобными организациями в стране и в особой рекламе не нуждались.


А вот “волкам” на западе издавна приходилось придумывать самые изощрённые ходы, дабы перетянуть потребителя на свою сторону. Вспомнить, хотя бы, извечную войну между Пепси и Кока-колой, которые были изобретены ещё в конце девятнадцатого века и с начала двадцатого стали непримиримыми соперниками на маркетинговом поприще.


И вот прошли годы, на дворе двадцать первый век. И я со смешанными чувствами наблюдаю современную картину, при которой в России маркетинговые бюджеты разбрасываются направо-налево.

Нет, ну реально, дойдите, загляните в свой почтовый ящик. Я сегодня с утра заглядывал в свой. Не найдя ничего полезного, выкинул в стоящую рядом заботливо приготовленную дворником коробку, целый ворох рекламных буклетов и листовок. И так сделал почти каждый житель нашего дома. Все старания маркетологов впустую!

А потому что голову надо включать! Зачем мне реклама стеклопакетов, если у меня они уже стоят? Нафига мне клиника по пересадке волос, если у всех моих членов семьи густая шевелюра? Счётчики воды и газа? Уже установлены. Так же, как и новые батареи. Так зачем же вы мне постоянно в почтовый ящик то свои рекламки пихаете?

В этом и заключаются самые главные ошибки наших маркетологов:

1. Полное отсутствие таргетированности!

Прежде, чем положить мне буклет про стеклопакеты, пройдитесь вдоль дома и посмотрите, не стоят ли они уже, случайно, у меня? Кастрация и прочие услуги ветеринара для котов? А что, у меня есть кот? Сидит на окне? Ну так вы гляньте. Если сидит – всё правильно, в этой квартире это может быть востребовано. А про “железные двери” совсем не смешно. Посмотрите – видите, у меня новая металлическая дверь? Зачем мне ваша макулатура?

В этом ключевое отличие. В США, если вы только что заехали в новый дом, вам обязательно положат рекламки компании по ремонту, но когда он будет сделан, никто этим заниматься больше не будет.

2. Авось!

Тот самый, русский. Зачем мне та самая реклама о пересадке волос? Ну, вдруг я захочу сделать себе волосистой какую-нибудь неожиданную часть тела! Маркетологи, вы так рассуждаете? Авось, у меня до хрена лишних денег и я буду каждый год менять окна? Распихиваем по всем ящикам “на всякий случай”, вдруг кому-то и надо!?

Проблема в том, что вот такое бездумное пихание предложений, которые изначально не нужны, сразу ставит крест вообще на всей этой вот рекламе, разносимой почтальонами. Люди злятся из-за того, что найти извещение с почты в ворохе ненужных бумажек, становится всё труднее и труднее. Поэтому вашу рекламу ВООБЩЕ НИКТО уже даже не смотрит. Просто выкидывают.

3. Неорганизованность!

Нет, вот на что-то, всё-таки, хватает ума. Например, дать лишнюю денежку почтальону, чтобы он вместе с газетами разнёс и вашу рекламу. И так поступают все 5-10-20 рекламодателей, в результате чего наши ящики становятся похожи на помойку.

Да вы сядьте за стол переговоров ещё до похода к почтальону! И выпустите одну брошюрку со всеми предложениями одной тематики! Пусть вместе будут стеклопакеты, батареи, железные двери и “ремонт под ключ”. И вы сэкономите и негатива меньше будет.

4. Обман и мошенничество!

Нет, как же вы достали подделывать свои листовки под почтовые извещения! Или, что ещё хуже, грозные уведомления о том, что срочно необходимо заменить за свой счёт все батареи отопления в доме! Самое страшное, что единственными жертвами подобных жульнических уловок становятся подслеповатые и не всё понимающие пенсионеры. А объявления, напечатанные якобы “от руки”?

Не надо держать всех людей за дурачков. 99% видит этот обман, что порождает ещё больше негатива и ещё больше увеличивает желание выбрасывать в помойку ворох вашего мусора даже не глядя.

5. Мотовство и транжирство!

К сожалению, многие директора предприятий пока ещё слепо верят новоиспечённым гуру рекламу и принимают на веру всё, чему их учили на курсах маркетологов. Надо миллион рублей чтобы разложить по всем почтовым ящикам города рекламу протезов ног? Пожалуйста!

А теперь перечитайте ещё раз четыре предыдущих пункта. Как вы считаете, какой процент людей реально может заинтересовать ваше предложение? Пусть, для начала, этот ваш маркетолог поработает ногами и языком и выяснит, сколько на самом деле одноногих проживает в городе. Вот ровно столько буклетов и надо. А теперь по районным поликлиникам, где за копеечку вам продадут адреса всех инвалидов. Вот так надо работать!

377 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *