Попытаемся ответить на вопрос "почему в США пьют такой отвратительный кофе?" | НА ЗАПАДЕ

Попытаемся ответить на вопрос “почему в США пьют такой отвратительный кофе?”

Во всемирной паутине писали об этом уже, наверное, тысячи раз – кофе в Америке пить совершенно невозможно, это жуткая бурда, лишь отдалённо напоминающая по вкусу столь привычный и любимый большинством россиян, напиток.

Нет, ну, действительно, о чём говорить, если когда я дома готовил американцу растворимый Нескафе, девяностопятиграммовая баночка которого стоит в Пятёрочке 180 рублей, он закатывал глаза от удовольствия и говорил, что это именно то, чего так не хватает в США. И это при том, что дома у него кофе-машина и он считает себя гурманом и знатоком этого напитка.

И вот, именно вместе с ним, мы решили попытаться разобраться в этом вопросе. Начнём с цен на кофе в магазинах Америки. Как сказал мой приятель, тот, что на фото в начале заметки, считается среднего качества.

Цена 11,99 без учёта налогов (там все цены указанны именно так, я писал об этом в заметке “Финансовые уловки в США”, если интересно, почитайте). Слева маленькими циферками 3,4$, я так понял, это те самые налоги и есть. Итого, 14,4$. Теперь разберёмся с количеством. На этикетке написано 3,53 OZ. По-русски значит “унций”. На нашем сайте есть заметка, посвящённая американским единицам измерения, заглянем туда. 1 унция = 28,35г. Итого получается 100,0755г. Ну, то есть, 100г.

Итак, 100г растворимого кофе среднего качества в Штатах стоят почти 15 долларов, то есть, 1000 рублей. Как я писал выше, 95г Нескафе я покупал за 180 руб. Давайте будем считать, что кофе получше стоит в два раза дороже. То есть, грубо говоря, 350. Таким образом выходит, что в США кофе в три раза дороже, чем в России. Когда мы это посчитали с моим американцем, он захотел пересчитать на молотый, поскольку сам покупает именно его. 300г за те же 15 баксов.

Мы полезли на Яндекс Маркет и к его величайшему удивлению обнаружили, что трёхсотграммовая банка молотого сорта Лавацца, который он считает чуть ли не эталоном вкуса, стоит у нас меньше 5 долларов, что почти в пять раз дешевле, чем в магазине рядом с его домом.


Ну, вот мы и подошли практически вплотную к разгадке. В принципе, продукты питания в США дороже, чем в России, но не намного. Никак уж не в три раза. Чего не скажешь про кофе. Почему так? Скорее всего, дело в таможенных пошлинах, которыми пытались душить страны третьего мира, поставляющие в Америку этот напиток, но на 100% утверждать не буду.

Таким образом получается, что, по сравнению с остальными продуктами, кофе не кажется таким уж и дешёвым. По крайней мере, если он среднего качества. Но американцы любят кофе. Очень любят. Как я уже писал в предыдущей заметке, 25% всего импорта кофейных зёрен приходится именно на Штаты. Это многомиллиардный бизнес. Поэтому продавцы не хотят упускать своих клиентов. А теперь давайте вспомним, что делают наши торговые сети чтобы привлечь поток покупателей? Правильно, снижают цены. А как снизить цену без потери доходности? Выход один – только снижением качества. Понятно, к чему я клоню?

Постоянная борьба за покупателя привела к тому, что качество снизили донельзя. Это случилось уже достаточно давно и современное поколение американцев и не знает, насколько насыщенным и густым может быть настоящий вкус напитка. А если вспомнить, что “американо” – это разбавленный вдвое “эспрессо”, всё встаёт на свои места.

Чего удивляться то? Вспомните те помои, которые мы пили вместо кофе в СССР? И ничего. Привычка – великое дело.


Конечно, всё написанное выше лишь наше предположение, но у меня есть основания полагать, что дело обстоит именно так. А теперь можете покидаться в меня помидорами в комментариях.

718 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *