Сравнение дорог в США и России. Частное мнение | НА ЗАПАДЕ

Сравнение дорог в США и России. Частное мнение

Комментарий нашего читателя Николая Мальцева к заметке “Действительно ли в США дороги лучше и чем они отличаются от наших?”

Я посчитал, что он достоин отдельной статьи. Вот почитайте:

“Для того чтобы сравнивать качество, необходимо вначале сравнить количество… Так вот по этому показателю мы отстаем от Штатов в десятки раз! Как по общей протяженности, как по плотности дорог на единицу площади так и по площади на душу человека. Это как сравнивать комнату в 20 м2, с домом в 500 м2 и говорить, что в комнате лучше стены покрашены…

Как инженер-строитель занимавшийся проектированием улично-дорожной сети могу с уверенностью сказать, что проблема большинства наших дорог не в плохом качестве дорожного покрытия, а в плохой подготовке основания. Зачастую не делают водоотведение (дренаж) из под полотна дороги, канавы вдоль трасс заилены и заросли бурьяном, что приводит к накопления воды и как, следствие, пучению, изменению несущей способности грунтов, размыванию и т.д. и т.п. Бездумная и бесконтрольная застройка вдоль дорог также меняет гидрогеологию грунтов… Работы по подготовке основания, устройство дренажей, водоотводных систем и т.п. требуют больших сил, средств и комплексного подхода. А в итоге все закроют асфальтом и ничего не будет видно. Результат будет еще не скоро… Отсюда и большой соблазн, чтобы сэкономить на этом (или украсть). Качество асфальта проверить можно, качество щебня-песка тоже, а вот на сколько тщательно ты очистил грунт от корней, пней коряг и прочего мусора, как правильно выполнил дренаж, да и выполнил ли ты его вообще, уже не проверишь. Если бы проблема была только в бетоне или асфальте, то ее еще можно было решить. Проблемы с основанием практически неисправимы!

Пример с Нью-Йорком в данной статье не совсем корректен. Улично-дорожная сеть в этом городе перегружена и не позволяет выполнять тщательный комплексный ремонт. Перекрытие улицы приведет к транспортному коллапсу и огромным финансовым потерям. Как итог: ямочный ремонт и поддержание дорог в более или менее удовлетворительном состоянии…

147 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Добавить комментарий